- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Подготовка автомобиля к летнему сезонуПеред летним сезоном отпусков, когда приходится ехать на отдых в южном направлении или на дачу, следует как можно тщательнее проводить ежегодный мониторинг всех узлов и деталей автомобиля. И тормозная система здесь не является исключением, т.к. от этого напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и всех участников дорожного движения. Перед дальней поездкой первым делом тщательно осматриваются шины. Если они окажутся плохо или неравномерно подкачены, то это будет отрицательно влиять как на управляемость автомобиля, так и на расход топлива (если давление в шинах окажется ниже стандартных 2.7-2.8 атм.). Перед дальней поездкой обязательно нужно заехать на СТО и тщательно проверить давление воздуха во всех шинах. Для подстраховки желательно будет купить портативный шинный насос, работающий от «прикуривателя». Такой насос, имеющий один или два цилиндра, способен за короткое время накачать требуемое количество воздуха в шины, если рядом не будет иметься СТО с их мощными компрессорами. Если педаль тормоза стала уходить вниз, то это будет говорить о том, что в тормозной системе имеется воздух. Поэтому, без ТО2 здесь будет не обойтись. Придется менять сальники на главном тормозном цилиндре и на все рабочих поршнях, расположенные на колесных ступицах. Сальники имеют свойство высыхать и выходить из строя. После того, как все старые сальники будут заменены на новые аналоги, следует заливка свежей гидравлической жидкости. Для полного удаления воздуха придется позвать на помощь друга, чтобы он смог время от времени нажимать на педаль тормоза, тогда как водитель, находящийся в яме, будет аккуратно стравливать воздух из системы с помощью рожкового ключа, резиновой трубки и пластиковой бутылки, в которой будет предварительно залита некоторая часть гидрожидкости. Если водитель желает сам проделать все эти операции, то придется потратиться на специальное устройство, которое сможет самостоятельно стравливать воздух во всей системе. Но в ситуациях, когда водитель имеет смутные представления обо всех этих вышеупомянутых операциях, желательно обратиться к слесарям в СТО. Если автомобиль начинает медленно тормозить при полном нажатии педали тормоза, то, скорее всего, в этом будет виновата порванная диафрагма гидровакуумного усилителя. Придется разбирать вакуумный усилитель тормоза и устанавливать новую диафрагму. Но если диафрагма остается целой, но автомобиль все также плохо останавливается, то вполне вероятно, что здесь барахлит шариковый клапан поршня гидровакуумного усилителя тормозов, который отличен тем, что при полном износе может пропускать тормозную жидкость вперед. В этом случае педаль тормоза отдается назад, к водителю. Но если при работающем двигателе наблюдается самопроизвольное торможение автомобиля, то в данном случае опять будет виноват гидровакуумный усилитель тормозов, т.к. происходит засос атмосферного воздуха между корпусом клапана и его защитным колпаком. И если устранить перекос крышки усилителя, то проблема исчезает. Если резиновый уплотнитель между корпусом гидровакуумного усилителя также успел высохнуть, то происходит разгерметизация всей системы. Стоит установить новый уплотнитель, как система снова начинает работать в штатном режиме. И выезжая на трассу, обязательно следует осмотреть всю тормозную систему на предмет протечек, тщательно проверить давление шин и состояние колесных дисков. Если все находится в норме, то только в этом случае следует выезжать на дорогу. Безопасной Вам дороги! |