- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Главные правила эксплуатации и хранения шинДолговечность шин в первую очередь зависит от условий эксплуатации, стиля управления и технического состояния автомобиля. Периодические проверки, правильное техническое обслуживание автомобильных шин непосредственно влияют на безопасность движения. Первое, на что надо обратить внимание водителю, это на внутреннее давление воздуха в шинах. Оно должно быть всегда в норме для данного типа шин. Запрещается выезжать на автомобиле, у которого давление в шинах не соответствует норме. Давление в шинах необходимо хотя бы один раз в месяц проверять манометром на СТО. Большое и низкое давление способствует быстрому износу средней части протектора шин. При давлении выше нормы протектор деформируется до такой степени, что вся нагрузка на шину приходится на среднюю часть. В шине возникает большое напряжение и возможен разрыв покрышки, особенно при наезде на острый предмет, возможно также образование трещин на дне канавки рисунка протектора. Через очень низкое давление в шине, в результате неодинакового давления на дорогу в зоне между протектором и дорожным покрытием возникают нагрузки на шину выше допустимой. В свою очередь в резине могут появиться скрытые повреждения (разрыв боковины, отрыв нитей резинотканевой оболочки). Давление воздуха всегда необходимо проверять только на холодных шинах, тогда показания манометра будут точными. Запасное колесо необходимо накачивать до максимальной нормы давления для шин вашего автомобиля. При установке на авто запасного колеса вместо неисправного, давление в нем необходимо привести в норму. Следует обратить внимание на одинаковое давление воздуха во всех шинах, если автомобиль уводит в сторону. Также недопустима стоянка авто или хранение его на спущенных шинах. При длительной стоянке автомобиль целесообразно поставить на специальные подставки таким образом, чтобы не было контакта шины с полом гаража или дорожным покрытием. Чтобы избежать преждевременного износа покрышек, надо периодически менять местами колеса в соответствии с инструкцией на автомобиль. Если в инструкции ничего не указано, шины рекомендуется менять через 8-10 тыс. км пробега авто. Для рационального использования шин, и не только, трогаться с места необходимо плавно, без пробуксовки, не допускать резких и частых торможений. При частом и сильном торможении износ протектора будет в виде отдельных пятен, и располагаться по всей ширине и окружности шины. Чем реже и плавнее тормозите, тем выше ваше водительское мастерство. Препятствия (канавы, рытвины, камни и т. п.) надо объезжать или переезжать плавно на малой скорости (5-8 км/час), при этом стараться не повредить шины. Непосредственно на повороте необходимо забыть о педалях сцепления и тормозах, здесь обязательно надо снизить скорость. Лучший стиль езды на повороте - всегда оставаться на своей стороне дороги. На износ шин также влияет пробуксовка колес при застревании автомобиля, поэтому желательно избегать буксования колес. Есть свои особенности при эксплуатации автомобиля на резине с шипами. Равномерный износ покрышек будет обеспечен в том случае, когда все колеса (включая и запасное колесо), будут обуты в резину с шипами. Запрещается постоянно эксплуатировать автомобиль с шипованными шинами на дорогах с твердым покрытием, свободных ото льда и снега. Некоторые водители, скорее всего по неопытности, во время движения автомобиля в жаркую погоду, снижают давление в шинах, что существенно способствует износу шин в 2-3 раза по сравнению с зимой. Чрезмерный перегрев шины, низкое давление, длительная езда на большой скорости, перегрузки и плохое охлаждение, суммарное воздействие перечисленных факторов приводит к тому, что происходит расслоение каркаса во внутренней части шины. Одновременно с проверкой давления воздуха, необходимо убедится в правильном износе рисунка протектора шины. Абсолютно все шины до легковых автомобилей имеют индикатор износа в виде специальной полоски на дне канавок протекторе в нескольких местах резины. Допустимая величина нормального износа шин-до индикатора, а при его отсутствии - до 1,6 мм остаточной глубины канавок протектора, после чего резину необходимо заменить. Несоблюдение установочных углов и регулировочных размеров на передней и задней подвеске авто, вызывает ускоренный односторонний износ ступеньками левого или правого края протектора. Наличие неисправностей в автомобиле: завышенный люфт руля, отсутствие балансировки шин с дисками, износ и ослабление подшипников передних колес, люфты в соединениях шаровых опор и рулевых тяг также приводят к ускоренному, неравномерному износу протектора шин. Несбалансированные шины с дисками колес приводят к повышенной вибрации рулевого колеса, да и всего автомобиля, что в свою очередь отражается на протекторе покрышки. Неправильно отрегулированные тормоза, перегруженный автомобиль, неравномерно распределенный груз и пассажиры существенно вызывают быстрый износ протектора колеса. Очень внимательно необходимо следить, чтобы не было течи тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров, попадания смазочных материалов с подшипников ступиц колес или топлива при заправке автомобиля на шины. Под воздействием нефтепродуктов резина набухает, кислород легче проникает в нее, и этим ускоряет старение шины, что в свою очередь способствует износу шин. Волнообразный износ протектора по окружности может вызвать деформированный обод диска колеса. Безусловно, все работы связанные с техническим обслуживанием и регулировками на вашем автомобиле необходимо проводить на станции техобслуживания. Из всего сказанного выше вывод напрашивается сам собой. Чтобы обеспечить на возможно больший срок высокую работоспособность автомобильных шин необходимо при их хранении, а также при эксплуатации автомобиля создавать такие условия, при которых возникающие напряжения и деформации были бы как можно меньшими. Безопасной Вам дороги! |