- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Экстренное торможениеИногда на дороге возникают такие обстоятельства, что важен каждый сантиметр тормозного пути. Первая мысль при внезапно возникшем препятствии (пешеход, зазевавшийся «чайник», ДТП) – нажать на педаль тормоза до предела, тем самым заблокировать колеса. Это может показаться самым правильным решением, ведь еще из школьного курса физики известно, что сила трения скольжения больше силы трения качения. Следовательно, тормозной путь должен стать короче, но нужно учитывать еще одно условие. При блокировке колеса резина начинает очень сильно нагреваться от трения об дорожное покрытие и начинает плавиться, превращаясь в смазку. Поэтому при блокировке колеса тормозной путь увеличивается. Оптимальный выход из такой ситуации - нажать на педаль тормоза таким образом, чтобы колеса были на грани блокировки, но продолжали вращаться. Человеку, находящемуся в экстремальной ситуации очень сложно следить за этим. Выход был найден в виде так называемой антиблокировочной системы, когда электроника сама «следит» чтобы колесо не блокировалось. Но даже если на ваш автомобиль не установлено подобное оборудование нужно помнить о том, что для сокращения тормозного пути не следует полностью блокировать колеса автомобиля. |