- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Управление автомобилем ночью, во время дождя и туманаУсловия вождения автомобиля ночью значительно хуже, чем днем. Это обусловлено тем, что с наступлением темноты значительно ухудшается видимость окружающих предметов, снижается обзорность дороги, притупляется внимательность, возрастает риск ослепления водителей фарами встречных автомобилей, особенно это актуально теперь, когда свет фар стал намного ярче в связи с применением галогеновых и ксеноновых ламп. Кроме того, зрение водителя при ночной езде, устает значительно быстрее, чем днем. Все это требует не только знания основных принципов управления автомобилем, но и большого внимания и осторожности особенно при встречных разъездах. Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, нужно заранее, на расстоянии не менее 150м переключаться на ближний свет. На освещенных участках дороги включают подфарники или ближний свет фар. При ослеплении водитель должен снизить скорость, включить аварийную сигнализацию и остановиться, не меняя полосы движения. Особое значение для безопасности ночной езды имеет правильная регулировка фар и их исправность. Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречного транспорта или плохо освещать дорогу. При движении ночью нужно правильно выбирать скорость движения – она должна быть такой, при которой фары обеспечивают освещение дороги на достаточном расстоянии, потому что чем выше скорость движения, тем на большее расстояние должна быть освещена дорога. Останавливаясь на дороге нужно съехать на обочину и обязательно включить габаритное освещение и подфарники. Останавливаться на полотне дороги в ночное время запрещено. Если нужно остановиться на длительное время то автомобиль ставят в стороне от дороги, в месте, где нет движения транспорта. Густой туман и дождь заметно затрудняет автомобильное движение из-за ухудшения видимости и сужения поля зрения водителя. Кроме того затрудняется управление автомобилем вследствие того, что дорожная пыль под дождем превращается в тонкую жидкую пленку, ухудшающую сцепление шин с дорожным покрытием. Правда, следует заметить, что при длительном дожде эта пленка смывается, и коэффициент сцепления немного увеличивается. Нужно учитывать и то, что во время дождя вода заполняет выбоины на дороге и нужно быть осторожным при проезде луж, чтобы не попасть в яму или глубокую выбоину. Не забывайте, что во время дождя намокают тормозные колодки и от этого эффективность тормозов значительно ухудшается. Тормозить нужно не выключая сцепления, чтобы предотвратить блокировку колес и возможный занос. Двигаясь в тумане, нужно включить освещение и двигаться строго по правой стороне, ориентируясь по краю дорожного полотна или по бровке тротуара. Скорость нужно выбирать в зависимости от видимости дороги. Включать нужно ближний свет фар (ночью) или подфарники (днем), так как дальний свет создает перед автомобилем «световую стену». При очень плохой видимости в тумане нужно периодически подавать звуковые сигналы и самому отвечать на сигналы других водителей. Нужно быть очень осторожным, не выезжать из своего ряда и не обгонять другие машины. При возможности очень густой туман, а тем более ночью лучше переждать, съехав с дороги. Безопасной Вам дороги! |