- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Диагностика тормозной системыОгромное количество ДТП происходит по причине неисправности тормозной системы. Недопустимо легкомысленное отношение даже к мелким ее неполадкам. Надежность работы тормозов зависит от множества факторов, а неисправность тормозной системы может выявиться, как во время торможения, так и при внешнем осмотре ее деталей. Признаками неисправности в тормозной системе могут быть биение или слишком свободный ход тормозной педали, ее проваливание, увод автомобиля в сторону при торможении, скрип тормозов и т.д. При внешнем осмотре основное внимание нужно обратить на такие моменты: толщину фрикционного слоя тормозных колодок. Нужно знать, что кроме обеспечения эффективного торможения фрикционный слой выполняет функцию теплозащиты, и недостаточная его толщина может привести к закипанию тормозной жидкости, потере эластичности деталей тормозной системы и другим неисправностям. Также стертая тормозная колодка заметно снижает качество работы тормозов. Фрикционный слой тормозной колодки должен быть однородный, а ее основа ровной. Не менее важно при осмотре обратить внимание на состояние тормозных дисков. Их поверхность должна быть ровной и гладко отшлифованной колодками. Диск должен иметь допустимую толщину. Не должно быть никаких трещин и каких-либо признаков перегрева. Определите, равномерен ли износ дисков и колодок, не уводит ли автомобиль в сторону при торможении. Не нагреваются ли тормоза во время движения и полностью ли растормаживаются все колеса. Проверьте отсутствие течи в тормозной магистрали. Регулярно проверяйте состояние тормозных шлангов. Недопустимо наличие на них трещин, потертостей и иных повреждений. Даже если шланги визуально в хорошем состоянии желательно менять их один раз в пять лет. Не забывайте регулярно менять тормозную жидкость. Ее свойства сильно изменяются со временем, причем не в лучшую сторону, что отрицательно влияет на работу тормозов. Обычно автопроизводители советуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Провести диагностику тормозной системы можно и собственными силами, но конечно, на СТО, где есть необходимые условия и оборудование (например, специальные тормозные стенды), это будет сделано более точнее. При выявлении неисправностей нужно немедленно принять меры по их устранению. Все неисправные и изношенные детали, обнаруженные во время диагностики нужно заменить. Приобретать необходимые компоненты лучше всего у надежных и проверенных торговых точках, ведь исправность тормозов – это безопасность вас и ваших близких. Безопасной Вам дороги! |