Наслаждайся безопасностью с JBT BRAKE SYSTEM!

Тормоза JBT для американского пикапа Ford F150 XIV Raptor, или, как мы «заточили когти грозному ящеру»

Весьма популярные в начале 2000-х годов автомобили марки «Форд», значительная часть из которых производилась на территории нашей страны в г.Всеволожске Ленинградской области, после закрытия завода «Форд Соллерс» в 2019 году несколько утратили свои позиции на отечественном авторынке. Данный факт отразился и на статистике обращений в нашу компанию от владельцев разнообразных «фордов», так что мы уже стали как-то подзабывать о существовании знаменитого американского бренда. И тем не менее, время от времени у нас случаются новые проекты с автомобилями данного производителя.

Совсем недавно, текущей зимой, нас порадовал своим визитом американский спортивный пикап Ford F-150 XIV, двойная кабина Raptor SuperCrew. Первый и единственный за всю историю существования нашей компании! Так что чудеса еще случаются…

Справка. Ford F-150 XIV, пикап, двойная кабина Raptor SuperCrew, годы выпуска 2020 — н.в; J-класс, полный привод; автомат, бензиновые двигатели мощностью от 450 до 700 лошадиных сил.

F-Series — серия полноразмерных пикапов, выпускаемых Ford Motor Company более семидесяти лет. С момента своего появления в 1948 году компания продала несколько десятков миллионов пикапов F-серии по всему миру; это самый продаваемый пикап в Северной Америке в течение последних 30 лет.
В 8-м поколении введена классификация по грузоподъемности, модели:
- F-150: грузоподъёмность 1/2 тонны;
- F-250: грузоподъёмность 3/4 тонны;
- F-350: грузоподъёмность 1 тонна;
- F-Super Duty: грузоподъёмность 1 тонна.

С 1999 года F-250 и более тяжёлые модели выделены в отдельную серию Ford Super Duty. Так что «наш F-150» относится к самой «легкой» категории этих «легких грузовиков».
В 12-м поколении (2008 – 2014 гг) Ford F-150 появился в спортивной модификации, которой дали грозное название Raptor (в переводе с англ.яз. – летающий ящер). Это поколение стало первым для суббренда Ford Raptor, который в то время получил «большой» бензиновый двигатель V8 объемом 6.2 литра и мощностью 411 лошадиных сил
В последующих 2 и 3-м поколениях Форд Раптор (13-м и 14-м F-150) получил экономичные моторы семейства EcoBoost, элементы активной аэродинамики и различные функциональные приспособления. Так же с 2015 года кузов Ford F-series начал изготовляться из прочных алюминиевых сплавов, что значительно снизило вес и увеличило грузоподъемность автомобиля.

Немного ассоциаций. XIV поколение. Четырнадцать поколений? Что-то не припомню что-то подобное. Название напоминает титул французских королей, а ля, Людовик XIV. Правда там история, измеренная в людских поколениях, а это, примерно, 20-25 лет. Здесь тоже история в поколениях длиной 5-6 лет. И тем не менее впечатляет. Прикосновение к живой истории. С такой легендарной историей автомобиль просто не может быть плохим, сырым, недоработанным и т.п.

Обратимся к техническим характеристикам самой распространенной на российском рынке модификации 3.5 АТ:
- бензиновый двигатель (АИ-95) V6 с турбонаддувом объемом 3.5 литра, мощностью 450 л.с., максимальный крутящий момент 691 Н*м;
- трансмиссия: АКПП10, полный привод;
- размеры 5908*2199*2027 мм, клиренс 305 мм, колеса R17 (в штатной комплектации);
- снаряженная масса 2605 кг, полная масса 3245 кг;
- эксплуатационные показатели: максимальная скорость 202 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5,4 с, расход 11,8 л/100 км.

На российском рынке также предлагается еще более мощная версия с бензомотором V8 объемом 5,2 л, мощностью 700 л.с. и максимальным крутящим моментом 870 Н*м.
А теперь немного порассуждаем. При таких увеличенных линейных размерах, «Раптор» имеет достаточно «поджарый вид», относительно умеренную снаряженную массу, «без жира», «усушенную» при компьютерной оптимизации кузова, мотора, узлов и трансмиссии, которую проводят практически все «классные» производители. Плюс полезная нагрузка, включая водителя и пассажира чуть более 600 кг. Для грузовика это совсем немного. Просто «лайтовый» грузовичок, или натуральный пикап.

Двигатель с высокой энергоотдачей и динамичный разгон на уровне спорткаров (5,4 с). Казалось бы, зачем он ему, грузовичку? Вроде, непрактично?

И ценник в районе 15 млн. руб., по цене «однушки» сразу за пределами Садового кольца. Машина по цене объекта недвижимости. По общепринятым понятиям, это очень дорого.
Но в этом то и секрет. В этой машине такой запас энергии, столько она может враз выдать «мощи», что если этот обычно дремлющий «хищник» проснется, то мало не покажется никому. На любой дороге этот грозный Раптор будет явно доминировать, а если добавит немного агрессии, то и вовсе будет властвовать безраздельно.

А обладание этим «покоренным хищником», легко подчиняющимся командам своего хозяина, видимо, доставляет такой кайф, что все, казалось бы, разумные и рациональные соображения уходят на второй план.

Что касается нашего проекта, то учитывая массу Ford F150 Raptor и размерность штатных тормозов любой владелец такого авто однозначно столкнется с недостаточной эффективностью тормозной системы.

Процесс тюнинга тормозов на F150 Raptor осложняется тем, что, как правило, на машине используются штатные колеса размером 17 дюймов, что позволяет установить комплект тормозов JBT только на переднюю ось и тот в размере, не соответствующем массе авто. В этом случае производительность тормозной системы все равно оказывается недостаточной.

К счастью, наш клиент использует колесные диски 20 дюймов, что нам полностью развязывает руки в данном вопросе. Мы спроектировали и установили комплекты тормозной системы JBT на переднюю и заднюю ось.

Передняя ось в размере 405х8:

  • Суппорты Z8 — 8 поршней;
  • Составные роторы 405мм на плавающем крепеже;
  • Колодки керамические;
  • Переходники крепления суппортов к кулаку;
  • Крепеж.

Задняя ось 380х4:

  • Суппорты EHR4P — 4 поршня;
  • Составные роторы 380мм на плавающем крепеже;
  • Колодки керамические;
  • Переходники крепления суппортов к кулаку;
  • Крепеж;
  • Механизмы стояночного тормоза.

Остановить спортивного Раптора при агрессивной езде штатными тормозами не представляется возможным, поэтому мы будем рады помочь вам решить эту проблему.

PS. Вот так мы «заточили когти грозному летающему ящеру». И открыли еще одну знаковую страничку в нашей летописи. Сколько их еще будет? Посмотрим…
 

По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8 (800) 600-79-49
почте: zakaz@jbt-brakes.ru

Остались вопросы? Закажите обратный звонок или спросите онлайн!
© 2008-2023 Все права защищены ООО «Спортивные тормозные системы». Карта сайта | Создано в IMDESIGN
© 2008-2023 Все права защищены
ООО «Спортивные тормозные системы»
Создано в IMDESIGN
Принимаем к оплате: