- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Установка передних тормозов JBT на премиальный кроссовер Lexus RX IV, или рассуждения на тему импульсаВ сентябре 2023 года мы рассказали о создании оптимальной конфигурации тормозов JBT на премиальном среднеразмерном кроссовере Lexus RX IV (см. раздел «Новости» на нашем сайте) и сегодня мы вновь обратимся к этой теме, поскольку владельцы данной модели регулярно обращаются в сервисный центр нашей компании с целью усиления тормозов, а также на примере LRX удобно рассмотреть все характерные проблемные моменты, которые в той или иной мере присущи всему классу среднеразмерных кроссоверов независимо от их производителя. Подробно на технических характеристиках останавливаться не будем, так как о них мы уже рассказали в предыдущем выпуске, но напомним ключевые, чтобы читатель имел представление, о чем идет речь. Рассмотрим самую популярную в нашей стране модификацию «3.5 АТ». Двигатель - атмосферный бензиновый (АИ-95) 6-ти цилиндровый объемом 3,5 л, мощностью 300 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Н*м; максимальная скорость 200 км/час и полная масса – 2575 кг. Согласно данным производителя, мощность двигателя позволяет разгонять 2,5 тонный автомобиль до максимальной скорости 200 км/час. Попробуем рассчитать импульс Lexus RX при такой скорости: 200*1000 м/3600 с*2575 кг=143 056 кг*м/сек. Для сравнения у 152 мм артиллерийского снаряда импульс составляет 42,5 кг х 900 м/сек = 38 250 кг*м/сек. Получается, что импульс автомобиля в 3,7 раза выше чем у снаряда! Импульс, взятый в единицу времени это сила! Условно говоря, если представить себе вполне реальную ситуацию, например, для некоторых стран Ближнего Востока, что автомобиль используют в качестве бомбы на колесах, но без взрывчатого вещества, то степень его ударного воздействия на атакуемый объект, т.е. сила, будет в 3,7 эффективней чем у снаряда! Если все же сделать поправку на реальные условия эксплуатации авто, то даже при торможении на трассе с «крейсерской скорости», допустим 150 км/час, импульс составит 107 292 кг*м/с, что в 2,8 раза превышает импульс снаряда, а при обычном движении в потоке при скорости 120 км/час в 2,2 раза. Впечатляет?! Как «обуздать» подобный импульс? Как справиться с инерцией разогнавшегося болида? Наши наблюдения показывают, что штатные тормозные системы кроссовера LRX и ему подобных, имеющих динамические и массовые характеристики в рассматриваемом нами диапазоне, могут обеспечить уверенный контроль и относительно «короткий» тормозной путь при экстренном торможении на трассе со скоростей порядка 120 км/час только на начальном периоде всего «срока жизни» штатных тормозных механизмов. Этот период составляет не более одного года. Со временем в силу естественных природных условий и ездовых нагрузок происходит уменьшения площади и плотности контакта в тормозной паре колодки/роторы и, как следствие, происходит постепенная деградация производительности и даже синхронности в работе исполнительных механизмов. И, понемногу, автомобиль вместо жесткого торможения начинает, как бы, его замедлять. Наш опыт подсказывает, что штатные тормозные системы серийных автомобилей, как правило, не проектируются на долгую и безупречную службу, поэтому не случайно в народе им дано определение - «расходники». У владельцев автомобилей подобного класса со временем неизменно возникает вопрос, как решить проблему сохранения или даже усиления производительности тормозов в долгосрочном плане и, желательно, за «вменяемые» деньги. Мы рекомендуем переходить на системы более высокого класса, например, полуспортивные системы. Он могут обладать и повышенной производительностью, и/или высокой термоустойчивостью комплектующих, и/или увеличенным сроком службы. Но далеко не каждая из них обладает всеми этими достоинствами сразу. Однако, наша компания предлагает именно такую универсальную, практически без недостатков, масштабируемую под любой автомобиль и любую задачу систему. Это, как вы уже догадались, система JBT! При определении конфигурации тормозного комплекта JBT всегда возникает вопрос выбора схемы установки тормозов: только на переднюю ось или переднюю и заднюю ось. Для среднеразмерных кроссоверов Lexus RX мы рекомендуем переднеосевую схему установки, при которой производительности механизмов JBT будет вполне достаточно для эффективного замедления с любых скоростей. И наш новый клиент с нами согласился. В колесный узел R18 установлен «передний» комплект тормозов JBT в размере 355х6:
Производительность данного комплекта тормозной системы JBT кардинально превышает штатную. После замены клиент получил существенное уменьшение тормозного пути, улучшенную модуляцию педали тормоза, уменьшение ее хода, увеличенный ресурс расходных материалов. PS. Мы не претендуем на неоспоримую истину, но мы надеемся, что наши выкладки на тему определения импульса и рекомендации по повышению производительности тормозов были полезны. По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8 (800) 600-79-49 |