- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Борьба с перегревом колодок на бизнес- седане Kia K5 III, или когда подошла «тяжелая артиллерия»За прошедшие неполные 4-ре года с момента появления на российском авторынке корейского бизнес-седана KIA K5 III (2020 г.), мы не раз обращались к теме усиления его тормозов, о чем регулярно публиковали отчеты на интернет-сайте нашей компании. Вот подошел момент вновь обратиться к данной теме, а именно как решить существенную проблему штатных тормозов «от КИА», после проявления которой, эксплуатация автомобиля становится нежелательной, а иногда и просто опасной. Речь идет о перегреве тормозных дисков (роторов). Но, для начала несколько соображений общего порядка. Как известно, KIA K5 появился, благодаря желанию материнской компании продвинуться в бизнес-классе (D) и создать автомобиль, который бы составил конкуренцию многолетнему и очевидному лидеру симпатий отечественных автолюбителей седану Toyota Camry, а также Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, которых, к настоящему времени на наших дорогах осталось совсем немного. По-мнению автоэкспертов, K5 имеет удачный, оригинальный и стильный внешний вид, просторный салон, огромный багажник, более низкую цену на фоне других «одноклассников». А вот в поведении автомобиля в сравнении со своей предшественницей KIA Optima мало что изменилось, не смотря на новый более мощный двигатель. Да и качество материалов напоминает более «дешевую» Оптиму. Взглянем на технические характеристики, о которых ранее мы подробно не писали. Самая мощная и самая популярная версия 2,5 АТ: При очень близких габаритах, весе, практически одинаковом объеме двигатель К5 выдает на 13 л.с. больше, чем его аналог у Камри. У К5 трансмиссия имеет 8 передач, а у Камри 6. А вот максимальная паспортная скорость одинакова. В целом по своим характеристикам автомобили очень похожи, но цена K5 ниже, так что теперь понятно, почему K5 на нашем рынке оказался очень востребованным. Что касается перегрева дисков, то это буквально «бич» всех корейских автомобилей: на этом фоне низкий жизненный ресурс и невысокая производительность штатной тормозной системы не кажутся такими уж неприемлемыми. Ну, а если вдруг «повело» диски, то деваться некуда, меняй «расходники». И для того, чтобы поймать этот момент, как-то проконтролировать ситуацию, чтобы не дай бог, «не пережечь» диски, никаких технических средств еще не создано. Вот нашему дорогому автолюбителю и приходится ездить, как бы, «вслепую», надеясь «на авось». А когда все уже произошло, это становится заметно по появившемуся биению на руле при резком торможении. Вот такая, пока неразрешимая проблема… Наш новый клиент, когда на его К5 впервые проявилось биение, по совету доброжелателей, уже попытался уйти от перегрева тормозов установкой перфорированных тормозных дисков в штатном размере. Конечно, вентиляция роторов и отвод тепла улучшились, но в целом это не сильно помогло. Не хотим как-то уязвить нашего клиента, но, по всей видимости, при его активной манере езды подобных мер усиления тормозов недостаточно. Попытка, похоже, провалилась, и вот он по проторенной его предшественниками «дорожке» приехал в сервисный центр нашей компании. В ход пошла «тяжелая артиллерия»!.. Узнав его историю из первых рук, мы предложили максимальный комплект JBT в размерности 355х6 на переднюю ось:
Через несколько дней, владелец К5 позвонил нам и с радостью сообщил, что он приятно удивлен не только «теплостойкостью» дисков JBT, но и мощным, прогнозируемым замедлением с любых скоростей. Посмотрим, что он скажет потом об их жизненном ресурсе… PS. С такой «артиллерией» нашим автолюбителям ничего не страшно!... |