- Подбор системы
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- V
- Z
- В
Компактный представительский Jaguar XE с тормозами JBT: сделано «на отлично»Нашему постоянному читателю уже известен представительский седан Jaguar XF («ягуар», класс Е), о котором мы впервые написали в январе 2022 года, а сегодня речь пойдет о его младшем «собрате», компактном представительском седане Jaguar XE (класс D). До сих пор нам как-то не случилось что-либо написать об этом ярком представителе британо-индийского автопрома. А за всю 15-ти летнюю историю нашей компании это всего лишь 4-ый проект, связанный с брендом Ягуар. Вот такой редко встречающийся в нашей «автоприроде хищник»… Справка. Jaguar XE (X760) – 4-х местный семейный седан производства британо-индийской компании Jaguar Land Rover, выпускается с 2015 года по настоящее время. Сборка в Великобритании, Китае и Индии. Jaguar XE является развитием модели Jaguar X-Type (2001-2009 годы выпуска), того же сегмента, выпускавшейся в период, когда компания Jaguar входила в концерн Ford, но уже под эгидой нового собственника. XE сложно отличить от нового XE рестайлинг, как и от более габаритного XF. Внешнее единообразие модельного ряда «Ягуар» англичане объясняют заботой об узнаваемости бренда. В этом подходе просматривается такая общеизвестная черта характера, присущая чопорным британцам, как консерватизм. Узнаваемость это одна из немногих выигрышных позиций, которую стремится удержать производитель в бескомпромиссной борьбе с глобальной «немецкой тройкой» (Mercedes Benz – BMW – VAG). Для уменьшения общей массы автомобиля и увеличения жесткости основные компоненты его подвески изготовлены из алюминия. Для обеспечения баланса распределения веса между осями аккумулятор расположен в багажнике, занимая место, в котором обычно размещается запасное колесо. Пол заднего багажника и крышка багажника выполнены из стали, что способствует сбалансированному распределению веса. XE обладает совершенными обтекаемыми формами, на что указывает чрезвычайно низкий коэффициент лобового сопротивления 0,26 и низкий расход топлива. Правда, при низкой линии крыши за это преимущество пришлось «заплатить» почти горизонтальной посадкой (полулежа) на переднем ряду сидений, теснотой на заднем ряду сидений, так что люди с ростом выше среднего явно испытывают дискомфорт при посадке/высадке и нахождении внутри автомобиля. И поскольку автомобиль относится к категории «представительский», то в данном случае подразумевается, что тот человек, которого он представляет, должен сам находиться за рулем, а «не возлежать» на заднем диване, как это принято в обычном «классическом» исполнении. Об управляемости, плавности хода, способности «держать траекторию» Ягуаром водители уже слагают легенды… Вот такие индивидуальные приметы… Для российских дорог клиренс, как говорится, «ниже низкого». Исключительно при эксплуатации в городской черте или на автомагистралях. Так что ареал обитания «хищника» ограничен границами дорог с идеальным покрытием. Да и не в каждый российский город заедешь, учитывая традиционно низкое состояние местного дорожного полотна… Клиент поставил перед нами задачу установки комплекта тормозов JBT на все четыре колеса. Основная сложность заключалась в сохранении функционала стояночного тормоза. На таком малом диаметре тормозного диска в 355 мм разместить основной 4-х поршневой суппорт и дополнительный суппорт стояночного тормоза оказалось весьма непросто. Передняя ось 355х4:
Задняя ось 355х4:
Красные, стильные тормозные суппорта и суппорт стояночного тормоза идеально встали на свои рабочие места. У стремительного и мощного Ягуара не будет никаких проблем в случае внезапного изменения дорожной ситуации… PS. С этой задачей мы справились, как всегда, «на отлично». Впрочем, по-другому, мы просто не умеем! |