Прошлым летом (2014) после завершения обкатки понял что стоковых тормозов недостаточно чтобы нормально тормозить даже в городских условиях.
Во всем виновата глобализация и прочие унификации и выяснилось следующее:
1. Тормозные системы ставятся на все октавии(кроме рс) одинаковые. Таким образом если на седан весом 1250 кг с мотором 1,4 этих тормозов хватает, то на универсал на полном приводе как у меня весом 1550 кг уже не хватает. Как видите разница в весе 25 процентов, а тормоза одни и теже.
2. владельцы РС тоже не обольщайтесь т.к. стоковые тормоза ставят от… суперба)) Просто диаметр больше и все.
3. Потом начались поиски тормозов и думы ставить только суппорта новые, тормоза от РС или уйти в тюнинг системы.Сравнив все стоковое ****о методом инженерной мысли понял что нужно менять всю систему. Выбрав из всего остановился на JBT т.к. единственные быстро предложили изготовить комплект, быстросъемные колодки, а так же прямой дилер в НН. диск 330x4, суппорт CB4P, армированные тормозные шланги, плавающий ротор все дела))
При установке возникли следующие проблемы:
а) Оригинальные диски не подходят, проставки тоже не вариант, бьет колеса после 150 км.ч, решилось заменой на другие диски.
б) Самое важное на новой платформе MQB другой разъем тормозного шланга. Пришли шланги с одной фаской среза, по факту стоит с двумя фасками. Решается токарем, делаете фаски в нужных местах. за два летних сезона протечек и прочих проблем в этих местах не было.
4. Выводы по тормозной системе. Теперь тормозит всегда, везде с 200, с 230 км/ч не перегревается и выдерживает трек. Сейчас стоят зеленые колодки Феродо до 800 градусов. Недостатки-скрипят если машина стояла под дождем…Но перегреть или убить данную систему невозможно обычным авто, запас прочности огромный. тормозит дозировано, тормоза колом не встают.
Оценка новой тормозной системы 5 из 5
Оценка стоковой тормозной системы 3 из 5 т.к. плохо тормозит на моделях с большой массой